10 апреля 2017 г.

Психология влияния. Часть 1.

Книга будет интересна читателю с любым уровнем подготовки и знаний, хотя и написана профессиональным психологом. Просто и понятно о сложных вещах.
Автор раскрывает 6 главных принципов получения согласия от человека и помогает понять, как именно каждый из них  вынуждает нас говорить "да" и как этому противостоять.
Книга полезна: в сферах маркетинга, бизнеса, рекламы, продаж и в повседневной жизни. Есть много примеров и это большой плюс для читателя.
Рассмотрим детальней:
Правило взаимного обмена. 
Получая услугу или вещь от какого-либо человека, подсознательно мы чувствуем себя обязанными. Манипулятор предлагает нам «подарок», после чего предлагает что-то купить, или совершить определенное действие. Автоматически мы соглашаемся. 
Примеры:
- «скидка» в магазине от заранее завышенной цены;
- кофе для клиента или комплимент от шефа в ресторане;
- бесплатный подарочный купон со скидкой;
- бесплатная демонстрация товара с пользой для клиента (часто используют "сетевики"); 
- подарки от политика перед выборами. 
Разновидностью такой манипуляции является завышенное требование, а потом «согласие на уступку». Например, мы заходим посмотреть какой-то товар в магазин, но без мысли о покупке. И тут мы видим предложение: два или три похожих товара, с схожими характеристиками, но с разными ценами, автоматически мы переправляем наш фокус внимания на выбор товара из этих вариантов, забыв о том, что и не собирались делать покупку.
Также используется сила контраста: продают сначала дорогое, на этом фоне все будет не дорого. Например Вам продали ноутбук, а в дополнение к нему предлагают разные аксессуары, на которых собственно и будет самая большая прибыль для продавца. Этот способ сейчас  часто используется и он отлично работает.
Продолжение по ссылке Психология влияния. Часть 2.

Комментариев нет :

Отправить комментарий